Симптом дефицита внимания и гиперактивности — количество детей, страдающих данным заболеванием заметно увеличилось за последнее десятилетие. Несомненно это связано с социальными факторами происходящими в нашем обществе. Одновременно с этой тенденцией увеличиваются споры среди специалистов о наилучшем способом лечения таких проблем у детей.В настоящее время отмечается рост количества выписанных для употребления дошкольниками психостимуляторов, антидепрессантов и других психиатрических препаратов.

          В научных кругах существует определенная обеспокоенность данным фактом, поскольку мало известно о безопасности применения данных препаратов у и их эффективности у детей дошкольного возраста. Следует признать, что в России недостаточно развита система контроля за деятельностью психиатров в данной сфере. Как правило, в данном случае, родители и дети находятся в полной зависимости от уровня образования и опыта лечащего врача и от его личностных качеств.Каждый ребенок развивается в своем темпе и ритме. Возможны некоторые отставания в той или иной сфере развития ребенка.

                По каким критериям родители определяют, что тот курс лечения который они применяют по назначению врача наиболее эффективен для ребенка?

          Несомненно ориентир и специалистов и родителей в том, что ребенок нуждается в лечении — это явные критериальные несоответствия определен сторон ребенка возрастным нормам. Знание этих норм необходимо для родителей, чтобы понимать содержание деятельности лечащего врача по отношению к их ребенку. Родители должны всегда быть в курсе ежедневной жизни дошкольника, должны обращать внимание на его самочувствие и эмоциональный фон. И у детей бывают не очень хорошие дни, когда уровень их активности падает. Такие дни могут подходит для гиперактивных детей, но они могут быть очень трудными для другой категории детей.

        Если Ваш ребенок испытывает постоянные проблемы. Или симптом дефицита внимания и гиперактивности мешают его взаимодействию с другими детьми. Например не дают ему успешно справляться с детской деятельностью. Или если ваш ребенок проявляет признаки социальной изоляции. Или же излишне агрессивен, импульсивен или плаксив, Вам несомненно необходимо обратиться за консультаций к специалисту. Следует всегда обращать внимание на такие моменты как неадекватное или неуместное возрастным моделям поведение малыша, если он испытывает трудности в обучении и социальном развитии.Необходимо выслушивать мнение специалистов (воспитатели в дет.садах,детские психологи, учителя, репетиторы и т.д.)

                     Различные психотропные препараты оказались очень полезными в лечении взрослых в самом широком спектре психических расстройств. Но лишь немногие из этих препаратов были испытаны на безопасность и эффективность у детей дошкольного возраста. В зависимости от диагноза ребенка, поведенческие, семейные и школьные программы терапии следует считать наиболее важными. Необходимо достаточно длительное время на психокоррекционную работу. Однако надо применить все доступные немедикоментозные способы работы с ребенком перед употреблением лекарственных препаратов. 

Возврат к списку